Рама велосипеда — это его основа, к которой крепятся все детали: колеса, руль, сиденье и т. д. Визуально она разделена на два треугольника: передний и задний. Их формируют профили, из которых сварена конструкция.
Классическая рама была изобретена в конце ХІХ века. Она состоит из труб-перьев, которые формируют конструкцию, похожую на два треугольника. У заднего треугольника обязательно есть раздвоенная вилка для крепления колеса. При такой форме жесткость рамы минимальная в соотношении к весу. В переднем треугольнике рам современных велосипедов расположены шарниры и разъемы для установки амортизации.
Дальше конструкция для велосипеда может усложняться или модифицироваться. Рама может быть как без верхней трубы, так и с ее расположением параллельно нижней. Иногда ее до сих пор называют «женской». На такой велосипед легче садиться, особенно в платье, что было важно во времена изобретения велосипеда.
Для экстремальной езды предусмотрены специальные конструкции рам, как в случае с лигерадами — велосипедами для езды лежа.
Она состоит из:
Пары труб в рамах велосипедов, которые образуют задний треугольник, идут от подседельной трубы и каретки и называются перьями.
Самые популярные материалы для велосипедных рам — это сталь, сплавы алюминия, карбон, титан и магний.
Исторически первый материал для велосипедных конструкций. Ее отличает прочность и мягкость (гашение вибрации от ударов). Она проста в обработке и ремонте, цена одна из самых низких на рынке. Из недостатков — плохая устойчивость к влаге и, как следствие, появление ржавчины. Также ее не любят за большой вес и медленный разгон.
Используется в рамах для велосипедов чаще, чем сталь из-за легкости. Это дает быстрый разгон и легкий подъем в гору, такой велосипед легко переносить на руках или спине. Из плюсов — не поддается ржавчине. А дальше снова минусы. Это плохой накат, из-за которого велосипед почти не едет при прекращении движения педалей, поэтому алюминиевые рамы не подходят велосипедистам весом меньше 70 кг. Они жесткие и не гасят вибрации от ударов. Также их отличает относительно недолгий срок службы — до 10 лет, после чего начинают появляться трещины. Также они почти не поддаются ремонту.
Карбоновые рамы, или рамы из углепластика, обладают лучшими характеристиками. Легкие и в то же время прочные, мягкие и долговечные. Единственный нюанс, кроме высокой цены — их качество напрямую зависит от метода производства. Поэтому мы рекомендуем купить велосипедную раму и запчасти к ней у нас, в интернет-магазине Велопланета в Киеве, Харькове, Одессе, Днепре и с доставкой по всей Украине.
Используются очень редко из-за высокой стоимости и дороговизны технологий производства.
Форма конструкции велосипедной рамы напрямую определяет характеристики велосипеда. От размеров разных частей, расстояния между ними и их длины зависит маневренность, прочность, маневренность и другие факторы. Их достаточно много, поэтому детально конструкцию рамы учитывают для профессиональных и спортивных велосипедов.
Важный параметр — расстояние от земли до низа рамы. Оно определяет проходимость и устойчивость обратно пропорционально. Чем больше расстояние, тем выше проходимость, что важно для горных велосипедов. Но с повышением просвета рамы уменьшается и устойчивость. Поэтому новичкам лучше начинать с городских моделей.
Также чем меньше длина задних перьев, тем рама прочнее. Расстояние от руля до рулевого стакана определяет посадку велосипедиста. При большом расстоянии человек сидит вертикально, в велосипедах с маленьким расстоянием нужно ложиться на руль корпусом, а это актуально для спортивных моделей.
Обычно в названии рамы указано, для какого конкретно вида езды она предназначена. Такая рама для велосипеда уже имеет все необходимые параметры конструкции.