Тормозные колодки — важная составляющая тормозной системы, которая наиболее подвержена износу, а следовательно, замене. От их исправной работы зависит, насколько плавно будет снижать скорость велосипед, а это напрямую определяет безопасность езды.
Тормозная система велосипеда устроена довольно просто. Она состоит из зажимных поршней или клещей, троса или гидролинии, если это гидроприводные тормоза, и корпуса с прижимными деталями. Принцип работы тоже предельно прост — при нажатии на клещи или поршни происходит натягивание троса или запуск пневмосистемы, от чего сжимается основной корпус. Чем сильнее нажатие, тем резче происходит торможение и быстрее износятся колодки.
Колодки различаются в зависимости от типа тормозной системы. Даже у одного производителя могут быть разные колодки на разных моделях тормозов. Поэтому лучше всего смотреть на маркировку на самих деталях, или же на название системы. Если такой информации вы достать не можете, то придется замерять их вручную. И покупать нужно идентичную деталь: даже миллиметровое отклонение помешает установке и использованию.
Перед выбором учтите следующее:
Тип тормозных колодок для велосипедов напрямую зависит от типа тормозной системы.
Механизм торможения помещен во втулку заднего колеса. Он представляет собой барабан, преимущественно с ножным приводом.
Функционально схожи с предыдущим типом, также как и барабанные тормоза, уже вышли из употребления.
Наиболее популярными сейчас являются следующие виды тормозов для велосипедов.
На данный момент это наиболее часто встречающиеся тормозные системы в велосипедах для новичков и моделях для шоссе. Торможение происходит за счет двух колодок, которые сжимают колесо, не давая ему таким образом проворачиваться. Их преимущества — в легкости установки, возможности поставить сразу два тормоза на оба колеса, легкость ремонта и обслуживания, доступная цена и простота управления вкупе с эффективностью и надежностью.
Колодки на них бывают двух видов: одноразовые и картриджные. Их отличает возможность замены накладки на колодке без приобретения новой запчасти.
Торможение велосипеда происходит за счет диска, или ротора, который надет на втулку колеса. Разница с предыдущим видом в том, что вместо колеса велосипеда для торможения прижимают ротор. Для этого вида тормозов выпускаются органические и металлизированные колодки. Первые более мягкие, поэтому изнашиваются быстрее, зато дают максимально плавное торможение.
Предлагаем вам купить подходящие к вашему велосипеду тормозные колодки в интернет-магазине Велопланета. Вы можете оставить заявку на почтовую доставку по Украине или посетить один из наших магазинов в Киеве, Харькове, Запорожье, Одессе или Днепре.