Каталог товаров
Бесплатно по Украине
Вход
Регистрируйся, чтобы получить первый бонус
Каталог
Найти
Главная
Блог
Как настроить тормоза на велосипеде?
blog-razmer-ramy2.png

Как настроить тормоза на велосипеде?

19 Ноября 2024
Поделиться

Как настроить тормоза на велосипеде?

Представьте ситуацию: вы мчитесь с горки, наслаждаясь скоростью и свежим ветром, который приятно обдувает лицо, как вдруг вперед появляется неожиданное препятствие — выбоина, резкий поворот или другой велосипедист. В такие моменты от неприятных последствий может спасти только правильно настроенная тормозная система.

Именно поэтому знание о том, как настраивать тормоза на велосипеде, — это не просто часть технического обслуживания, но и вопрос вашей безопасности. Разберемся в этой теме подробнее вместе со специалистами интернет-магазина «Велопланета».

Почему необходимо регулярно настраивать тормоза?

Многие новички в мире велосипедного спорта относятся к регулировке тормозной системы как к чему-то необязательному. «Главное, что велобайк едет», — думают они до тех пор, пока не оказываются в ситуации, когда от надежности тормозов зависит их здоровье и даже жизнь. Рассмотрим основные причины, указывающие на необходимость проводить настройку регулярно:

  • безопасность — в несколько раз сокращается тормозной путь, равномерное торможение предотвращает заносы и падения, в экстренных случаях велосипед ведет себя предсказуемо;
  • комфорт — рычаги не требуют чрезмерных усилий при нажатии, отсутствуют посторонние звуки, а тормозное усилие удается дозировать, поэтому вы не будете ощущать резких толчков и гарантированно не «вылетите» вперед даже при резкой остановке;
  • экономия средств — своевременная регулировка продлевает срок службы тормозных колодок, предотвращается механический износ дисков и ободов.

Именно поэтому мы рекомендуем заблаговременно узнать, как отрегулировать тормоза на велосипеде. Это позволит вам сохранять уверенность при любых обстоятельствах.

Когда пора заняться тормозами: основные признаки износа

Существует несколько «тревожных звоночков», которые указывают на то, что вам нужна настройка тормозов на велосипеде. Среди них:

  • скрип или свист при торможении;
  • увеличенный ход тормозной ручки;
  • неравномерное торможение или слишком позднее срабатывание;
  • залипание ручки, слишком слабое натяжение тросика;
  • низкое тормозное усилие.

Кроме того, следует позаботиться о мерах профилактики. Во-первых, обязательно проведите регулировку, если вы приобрели новый велосипед, ведь заводская настройка редко бывает идеальной. И проблема здесь не в низком уровне ответственности производителя. Стоит понимать, что каждый райдер имеет свои потребности и предпочтения, поэтому велобайк придется настроить «под себя».

Во-вторых, обязательно проверяйте положение тормозов перед началом велосезона или после долгого хранения велобайка без эксплуатации. Настройка также понадобится, если вы купили в интернет-магазине «Велопланета» новые тормозные колодки и недавно установили их.

Настройка тормозов: пошаговое руководство

Подготовку к регулировке тормозов необходимо начать со сбора нужных инструментов. Лучший вариант — покупка готового набора, в котором есть все необходимое. Если такой возможности нет, найдите две отвертки — плоскую и крестовую. Также понадобится набор гаечных ключей, шестигранник, прокладка-клин для настройки зазора. Для очистки элементов пригодится чистая ветошь.

Процесс настройки тормозов состоит из нескольких ключевых этапов. Рассмотрим каждый из них более подробно:

  1. Подготовка: начать следует с чистки тормозной системы. Удалите грязь и пыль с механизмов, протрите обод, обезжирьте поверхности. Проверьте состояние тросов и рубашек. Затем оцените износ колодок и протестируйте работу ручек.
  2. Регулировка положения тормозных ручек: от ее расположения на руле зависит дальнейшая корректная работа всей системы. Чтобы настроить систему, необходимо ослабить винт крепления и установить ручку в удобном положении. В правильном положении рычаг должен легко нажиматься вторыми фалангами пальцев.
  3. Регулировка положения тормозных колодок: для этого выставьте правильный угол атаки и убедитесь в том, что элементы равномерно прилегают по всей площади. Отдельное внимание уделите симметричности расположения.
  4. Установка рычагов тормоза: убедитесь в том, что обе колодки одновременно касаются обода при нажатии рычага на руле. Если одна из них прижимается быстрее — необходимо отрегулировать длину и натяжение тросика с помощью специального винта.
  5. Настройка натяжения троса: определите оптимальный ход тормозной ручки, отрегулируйте его движение в свободном положении, а также обязательно протестируйте равномерность работы.
  6. Центровка тормозных механизмов: необходимо провести их выравнивание относительно поверхности, устранить задевания и протирания и проверить равномерность зазоров. Также уделите внимание настройке возвратных пружин — отрегулируйте усилие возврата.

В конце необходимо обязательно проверить корректность работы системы. Этот процесс также состоит из нескольких этапов. Прежде всего начните вращать колесо на стенде и несколько раз нажмите на рычаг тормоза — остановка должна происходить мгновенно. Затем проведите контрольный выезд и произведите несколько резких торможений.

На первый взгляд может показаться, что процесс настройки тормозной системы очень сложный. Но не все так страшно: проведя самостоятельную регулировку несколько раз, вы с легкостью сможете справляться с данным процессом в дальнейшем. А при возникновении вопросов вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам интернет-магазина «Велопланета».

Особенности настройки разных типов тормозов

Современные производители предлагают три основных типа тормозных систем. Наиболее бюджетными считаются ободные тормоза, а вот дисковые механические и гидравлические механизмы чаще устанавливаются на профессиональных велобайках. Разберемся с особенностями каждого вида более детально.

Настройка ободных тормозов на велосипеде: что нужно знать о процессе?

Самый распространенный тип тормозов на велосипедах среднего класса требует особого внимания к параллельности колодок относительно обода, симметричности расположения рычагов, силе возврата пружин и чистоте поверхностей.

Чтобы система работала без перебоев, необходимо тщательно следить за целостностью тросов. Если вы заметили разрыв волокна или потертости на покрытии, необходимо провести замену компонента.

При регулировке начните с очистки обода и колодок — это поможет визуально оценить состояние компонентов и проверить уровень их износа. Затем ослабьте крепежный болт колодки и выставьте ее параллельно ободу.

После можно переходить к регулировке угла атаки. В правильном положении передняя часть колодки должна касаться обода немного раньше. Повторите эти же действия со вторым элементом.

Затем настройте натяжение троса и отрегулируйте баланс пружин. Если все сделано правильно, регулировку можно считать завершенной — вам остается лишь провести тест-драйв.

Настройка механических дисковых тормозов на велосипеде: основные нюансы

Современные дисковые тормоза — это более надежное и долговечное решение. Они делятся на две большие группы: механические и гидравлические.

В случае с механическими системами настройка включает в себя проверку зазоров между колодками и ротором, параллельности колодок диску, а также оценку чистоты поверхности и состояния компонентов.

Начните с проверки ротора на наличие биений в корпусе. Затем, как и в предыдущем случае, очистите тормозную систему от загрязнений, а затем отцентрируйте калипер относительно ротора. Настройте положение внутренней колодки и ход внешней, проверьте свободный ход тормозной ручки.

В некоторых случаях подтяжкой и отцентровкой не обойтись. Если вы заметили, что колодки начали стираться, необходимо как можно скорее произвести их замену. Но стоит отметить: на дисковых системах износ происходит гораздо медленнее, чем на ободных.

Как происходит настройка гидравлического тормоза велосипеда?

Гидравлическая система — это самый технологичный и современный вариант. Она обеспечивает максимально легкое и четкое торможение без особых усилий, максимальную отзывчивость и эффективность при любых погодных условиях.

Эти тормоза часто называют самонастраиваемыми. Однако возникают ситуации, когда во время езды райдер замечает посторонние звуки, например, скрип или шелест, а также сталкивается с тем, что рычаги на руле начинают работать менее плавно.

Это знак того, что тормоза нуждаются в настройке. Для начала нужно открутить винты, которые фиксируют калипер в адаптере. Затем нужно сжать тормозную рукоятку и закрепить ее с помощью троса или изоленты.

Обратите внимание: ротор должен находиться строго посредине прорези калипера, а колодки располагаться симметрично. После этого прокрутите шину и проанализируйте, достаточно ли трение. Если слышно шарканье с перерывами, то ротор немного прогнут.

В целом процесс не требует особых технических знаний или навыков. Главное — подойти к вопросу ответственно и без спешки, тщательно проверить все крепления и бережно обращаться с хрупкими элементами.

Разобравшись с тем, как настроить дисковые тормоза на велосипеде, обратите внимание и на другие лайфхаки. Во-первых, проверяйте настройку на подвешенном велосипеде. Во-вторых, делайте тестовое торможение на малой скорости.

Помните и о запретах: для смазки системы нельзя использовать WD-40 и аналоги, машинное масло, тосол. Также старайтесь не касаться тормозных поверхностей руками и не пренебрегайте чисткой перед настройкой.

Не забывайте, что правильно настроенная система — это гарантия безопасности на дороге. Поэтому мы не рекомендуем пренебрегать регулярным обслуживанием, особенно если вы заметили какие-либо отклонения в работе.

Помните: лучше потратить несколько часов на регулировку, чем позже жалеть о последствиях неправильной работы. Если вы не уверены в своих навыках — не стесняйтесь обращаться за помощью к профессионалам веломастерской и интернет-магазина «Велопланета».

И напоследок: регулярно проверяйте работу тормозов перед каждой поездкой. Простой тест может предотвратить неприятные сюрпризы.

footer logo
copyright © 2021 all rights reserved
Следите за нами:
Профиль
Сравнение
Избранное
Корзина