Каталог товаров
Бесплатно по Украине
Вход
Регистрируйся, чтобы получить первый бонус
Каталог
Найти
Главная
Блог
Как отремонтировать велосипед?
seo-blog-remont-2.png

Как отремонтировать велосипед?

11 Января 2022
Поделиться

Как отремонтировать велосипед?

Даже самый качественный велосипед от топового бренда не защищен от внезапных поломок. Базовое обслуживание (чистка и смазка цепи, ремонт проколов и т.д.) можно научится делать самостоятельно, не обращаясь к специалистам. Достаточно только знать порядок действий и иметь необходимый набор инструментов, которые должны быть всегда под рукой. Также мы рекомендуем периодически проходить профессиональное техническое обслуживание в наших мастерских, это поможет не только исправить текущие неисправности, но и предотвратить будущие поломки.

Виды поломок велосипеда

К распространенным проблемам байков стоит отнести такие:

  • пробитие камеры или порез покрышки;
  • деформация или люфт колес после ударов или падений;
  • износ тормозных колодок;
  • растяжение или разрыв цепи.

Чтобы предотвратить внезапные поломки, достаточно регулярно проводить хотя бы поверхностный осмотр. Он включает проверку крепления колес и руля, обнаружение люфта втулок и педалей, контроль работы тормозной системы, следить за давлением давления в камерах. Так же необходимо регулярно очищать трансмиссию, тормоза и все движущиеся элементы.

Начинать движение на неисправном транспорте — опасное решение, которое может навредить здоровью.

Проверочные работы, починку и замену комплектующих лучше проводить на специализированной стойке для ремонта.

Советы по ремонту тормозов велосипеда

Качественная тормозная система обеспечивает уверенность за рулем, вне зависимости от сложности трассы. Предотвратить аварийную ситуацию возможно, если своевременно отследить неисправность.

В зависимости от модели, на байке могут использоваться конструкции тормозов таких типов:

– Дисковые (делятся на гидравлические и механические)

– Ободные (делятся на V-brake, шоссейные “клещевые” U-brake и кантилеверные)

Перечисленные модификации имеют свои особенности, поэтому будут отличаться и типы поломок.

Механические дисковые тормоза

Используя байк с дисковыми механическими тормозами, для выявления поломки чаще всего предстоит обратить внимание на следующие факторы:

  • при торможении слышны скрипящие или пищащие звуки — достаточно очистить колодки и ротор от грязи и пыли, используя обезжириватель;
  • не срабатывает система тормозов или ручка “залипает” — проверьте состояние тросика, возможно, он поврежден, сильно загрязнен или изношен и нуждается в замене;
  • увеличился ход ручки и тормозное усилие стало слабее - проверьте состояние колодок и ротора, возможно они изношены и требуют замены;
  • ручка работает с привычным усилием, но торможение стало значительно слабее - колодки и/или ротор следует очистить и обезжирить;
  • ручка нажимается с усилием, а система не реагирует — проверьте положение калипера, возможно он сместился.

Гидравлические дисковые тормоза

Гидравлическая система также может подвергаться износу и нуждается в регулярном осмотре. Мелкие ремонтные работы можно провести самостоятельно, не обращаясь в сервис.

Чаще всего приходится сталкиваться со следующими проблемами:

  • резко проваливается ручка тормоза или торможение начинается только в конце хода ручки — пострадала герметичность системы, поэтому важно проверить целостность и устранить утечку. Так же она может завоздушиться при перегреве тормозов, необходимо убрать воздух из системы и долить тормозную жидкость;
  • увеличился ход ручки и тормозное усилие стало слабее - проверьте состояние колодок и ротора, возможно они изношены и требуют замены;
  • ручка работает с привычным усилием, но торможение стало значительно слабее - колодки и/или ротор следует очистить и обезжирить;

Вне зависимости от используемой тормозной системы достаточно периодически осматривать комплектующие и проверять их работоспособность. Подобный подход продлит срок их эксплуатации.

Ободные тормоза

У велосипедов с ободной системой тормозов чаще всего приходится сталкиваться с трением колодок об покрышку или обод колеса. Устранить проблему можно несколькими путями:

  • проверить крепление колеса в дропаутах рамы или вилки;
  • очистить тормозную поверхность обода и колодки от накопившейся грязи и песка;
  • отрегулировать биение (восьмерку) колеса;
  • отрегулировать положение колодок, они должны располагаться параллельно тормозной поверхности.

Советы по ремонту колес велосипеда

Не менее распространены среди велосипедистов проблемы, связанные с нарушением геометрии колеса и повреждением покрышек. В некоторых случаях возможны так называемые «змеиные» проколы, при которых камеры повреждаются об обод колеса. Подобной проблемы лишены бескамерные системы установки покрышек.

Передвигаться на велосипеде с подобными дефектами опасно или вовсе невозможно.

Предотвратить их можно реализуя несколько стратегий:

  • регулярно проверять давление в камерах;
  • объезжать битое стекло, острые камни, куски проволоки и прочие предметы на дороге, способных проколоть покрышку при движении;
  • осматривать колеса после каждой поездки, вне зависимости от ее продолжительности.

При обнаружении проколов в первую очередь важно внимательно осмотреть всю камеру, повреждений может быть несколько. Также стоит ощупать покрышку, предмет, который стал причиной прокола, всё ещё может быть в ней. Нанесите клей на латку и прижмите ее к поверхности. В зависимости от рекомендаций производителя время фиксации может колебаться от нескольких минут до пары часов. Существуют и латки-самоклейки, которые позволяют использовать камеру сразу же после заклейки прокола.

Подобный ремонт можно проводить при точечных проколах. Если же обнаружены более серьезные повреждения, пользоваться подобными шинами даже после нанесения заплаток не рекомендуется.

Биение колеса (восьмёрки) могут появиться при естественно расслаблении спиц или при их ослаблении от жёсткой езды с ударами о камни и прыжками. При помощи спицного ключа колесо можно выровнять, натянув и/или ослабив необходимые спицы. Этот процесс требует навыка, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться в мастерскую. Также обод может иметь плоские участки со стороны покрышки или вмятины в любой из плоскостей. Вероятнее всего его нужно будет заменить, поскольку такие повреждения невозможно полноценно исправить.

Вне зависимости от интенсивности эксплуатации велосипеда каждому владельцу приходится периодически сталкиваться с ремонтными работами. Чтобы предотвратить крупные поломки, достаточно своевременно находить мелкие проблемы и устранять их самостоятельно или обратившись за консультацией к специалисту.

footer logo
copyright © 2021 all rights reserved
Следите за нами:
Профиль
Сравнение
Избранное
Корзина