Каталог товаров
Бесплатно по Украине
Вход
Регистрируйся, чтобы получить первый бонус
Каталог
Найти
Главная
Блог
Виды тормозов на велосипеде
blog-vidy-tormozov2.png

Виды тормозов на велосипеде

19 Ноября 2024
Поделиться

Виды тормозов на велосипеде

Безопасность и уверенность велосипедиста на дороге напрямую зависит от качества и надежности работы тормозной системы. Каждый райдер, от новичка до профессионала, должен понимать, какие виды тормозов на велосипеде существуют и как выбрать оптимальный вариант для своего стиля езды.

Современные производители предлагают множество решений — механизмы отличаются по принципу работы, стоимости и другим параметрам. Вместе с экспертами интернет-магазина «Велопланета» разбираемся в особенностях каждого типа, чтобы помочь вам сделать правильный выбор.

Типы велосипедных тормозов: краткий обзор

Чтобы разобраться с тем, какие тормоза на велосипеде лучше, прежде всего необходимо ознакомиться с основными категориями. На сегодняшний день существует три основных типа систем:

  • V-brake, клещевые или ободные тормоза — классический и наиболее распространенный вариант, работают путем прижатия тормозных колодок к ободу колеса, часто встречаются на городских и шоссейных велосипедах;
  • дисковые (механические и гидравлические) — используют специальный тормозной диск, установленный на втулку колеса, к которому прижимаются колодки во время торможения, популярны на горных и туристических моделях велобайков;
  • барабанные (втулочные) — механизм находится внутри втулки колеса, встречаются преимущественно на городских и прогулочных велосипедах, часто комбинируются с планетарной втулкой.

Каждый из этих видов имеет свои уникальные характеристики и области применения. Стоит понимать, что универсального варианта нет, ведь эффективность системы зависит от стиля езды и условий использования.

Преимущества и недостатки разных типов тормозных систем

Понимание собственных потребностей и возможностей — это первый шаг к выбору надежных тормозов. Предлагаем вам узнать больше о достоинствах и недостатках основных видов — это поможет принять объективное и взвешенное решение.

Ободные тормоза

Системы данного типа чаще всего используются на бюджетных велосипедах, реже — на моделях среднего класса. Среди их главных достоинств:

  • низкая стоимость приобретения и обслуживания — в случае поломки вы без проблем сможете заменить компоненты;
  • простота конструкции — с настройкой и ремонтом ободных тормозов справится даже новичок;
  • небольшой вес — система не утяжеляет велосипед, поэтому часто устанавливается на простые женские и детские модели;
  • высокая ремонтопригодность в полевых условиях — достаточно иметь при себе минимальный набор инструментов.

Но есть у ободных тормозов и минусы. Во-первых, эффективность системы значительно снижается при намокании, а мощность торможения в целом меньше, чем у дисковых аналогов. К тому же их использование приводит к постепенному износу обода, а качество работы ухудшается при деформации колеса или поломке спиц.

При правильном обслуживании ободные тормоза могут служить долго и надежно, особенно в сухую погоду и на асфальтированных трассах. Они остаются отличным доступным вариантом для городских поездок и катания по шоссе.

Дисковые тормоза

Современные дисковые тормоза считаются оптимальным выбором для профессиональных занятий велоспортом. Они имеют массу преимуществ, среди которых:

  • высокая эффективность в любую погоду — вы можете заниматься экстремальной ездой в дождь или снег, не переживая об эффективности системы;
  • стабильность работы — тормоза будут выполнять свою функцию вне зависимости от состояния колеса;
  • длительный срок службы тормозных колодок — опыт показывает, что компоненты нуждаются в замене гораздо реже, чем в случае с ободной системой;
  • отличная модуляция — вы можете легко контролировать свое усилие и силу торможения.

Отталкивающим фактором может стать более высокая стоимость деталей и больший вес. Кроме того, гидравлические системы нуждаются в профессиональном обслуживании и использовании специальных инструментов для ремонта. Однако спешим уверить: достаточно лишь несколько раз провести настройку тормозов самостоятельно, чтобы разобраться со всеми тонкостями механизма. А в первое время вы всегда можете обратиться за помощью к мастерам компании «Велопланета».

Барабанные тормоза

Говоря о том, какие бывают тормоза на велосипедах, нельзя упускать из вида и барабанные системы. Они встречаются гораздо реже, чем аналоги, однако имеют свои плюсы:

  • полная защита от внешних факторов — основной механизм не контактирует с окружающей средой;
  • минимальные требования к обслуживанию — компоненты редко выходят из строя;
  • стабильная работа в любую погоду — это гарантирует долгий срок службы.

К тому же барабанные тормоза не требуют регулярной настройки. Однако в случае поломки ремонт может быть довольно сложным и дорогостоящим. Кроме того, система такого типа охлаждается хуже, чем открытые аналоги, и имеет ограниченную мощность торможения.

Механические или гидравлические тормоза: какой вариант выбрать?

В большинстве случаев оптимальным выбором считаются дисковые тормоза. Они делятся на два подвида — механические и гидравлические. Разберемся с тем, какой вариант подойдет именно вам.

Большинство профессиональных райдеров отдают предпочтение именно гидравлическим системам. В первую очередь это связано с их высокой надежностью — они обеспечивают более высокую мощность торможения, требуют меньше усилий при нажатии, а также самостоятельно компенсируют износ колодок и практически не имеют люфтов.

Механические системы работают с помощью тросика, поэтому достаточно просты в обслуживании и дешевле в ремонте. В случае необходимости их можно настраивать даже в домашних условиях. Но стоит понимать, что делать это придется регулярно — оптимально проверять состояние системы перед каждой длительной поездкой, ведь даже малейшее повреждение троса может привести к непредвиденным последствиям.

Принято считать, что механические тормоза — это более практичный выбор для начинающих велосипедистов, которые катаются не каждый день. А вот для регулярной езды лучше выбирать профессиональную гидравлическую систему.

Какие тормоза лучше: важные критерии

Итак, окончательный выбор зависит от нескольких важных факторов. При покупке обращайте внимание на:

  • стиль езды — для неспешного катания по городу подойдут ободные или барабанные тормоза, также их можно встретить на некоторых моделях шоссейных велосипедов, а вот для экстремального катания по бездорожью на горные и туристические модели обычно устанавливаются дисковые системы;
  • условия эксплуатации — для езды в сухую погоду подойдет любая система, в дождь или грязь лучше отдавать предпочтение дисковым или барабанным тормозам, а для катания в холодное время года или для езды по неровным трассам с длительными спусками следует выбирать только дисковые;
  • бюджет — если сумма, которую вы готовы потратить на ремонт, ограничена, выбирайте более неприхотливые ободные системы.

Кроме того, следует учитывать, что время от времени вам придется покупать тормозные ручки и другие комплектующие. Выгоднее всего заказывать детали на сайте интернет-магазина «Велопланета» — здесь представлен широкий ассортимент товаров от лучших мировых производителей.

Помните, что выбор тормозной системы — это решение, от которого зависит не только ваш комфорт, но и безопасность. Именно поэтому важно честно оценить свои потребности, планы на будущее и готовность к обслуживанию тормозов. Не забывайте регулярно проверять состояние механизмов и не пренебрегайте техническим обслуживанием.

footer logo
copyright © 2021 all rights reserved
Следите за нами:
Профиль
Сравнение
Избранное
Корзина